✉️
Вместе с руководителем фракции СРЗП Сергеем
Мироновым
ко Дню защиты детей направили обращение министру просвещения Сергею Кравцову с предложением обсудить
отмену обязательного ОГЭ
и возвращение к традиционным формам оценки знаний — письменным и устным экзаменам.
✏️
Давайте честно: ОГЭ перестал быть эффективным инструментом. Больше половины педагогов признаются, что подготовка к нему сводится к «натаскиванию» на выполнение типовых заданий. Вместо развития критического мышления, творческого потенциала и целостного мировоззрения ученики зубрят шаблоны, а школы вынуждены подстраивать учебные планы под формат экзамена.
⚡️
Родители тоже обеспокоены: исследования показывают, что подростки испытывают колоссальный стресс перед ОГЭ. Особенно сложной ситуация становится для семей из регионов, где нет необходимой инфраструктуры или доступа к качественным образовательным ресурсам. Для сельских школ проведение ОГЭ – это ещё и дополнительная финансовая нагрузка.
📝
Но самое главное –
ОГЭ потерял свою смысловую нагрузку.
В отличие от ЕГЭ, который влияет на поступление в вузы, результаты основного государственного экзамена ни на что не влияют. Большинство ребят после 9-го класса продолжают обучение в школах или колледжах, где зачисление происходит по аттестатам, а не по ОГЭ. Получается, что этот экзамен – пустая формальность, которая только создаёт лишнюю нервозность и тратит ресурсы.
Мы предлагаем вернуться к традиционным письменным и устным экзаменам, которые будут проводиться самими школами. Это позволит:
🔸
снизить психологическое давление на детей, заменив стрессовый экзамен комплексной оценкой их работы в течение всего периода обучения;
🔸
повысить ответственность педагогов за объективность оценок;
🔸
укрепить доверие между участниками образовательного процесса, поскольку результаты будут отражать реальный прогресс ученика, а не его способность запоминать шаблонные ответы;
🔸
оптимизировать бюджетные расходы, отказавшись от затрат на организацию ОГЭ.
✔️
Уверена, что такая модель сделает систему итоговой аттестации более гибкой, справедливой и ориентированной на реальные потребности детей и учителей.
Ждём реакции Минпросвещения, чтобы начать работу над конкретными шагами по реформированию системы итоговой аттестации девятиклассников. Образование должно быть не про стресс и стандартизацию, а про развитие личности и поддержку каждого ребёнка.
